Вариантов поставки товара в Россию великое множество. Наивно полагать, что весь товар попадает на витрину официальным путем. Поставки бывают в обход таможни и по другим каналам. Говоря открыто, товар далеко не весь соответствует тому, что на нем написано. Яркий пример фирма Санрайз. Имела самые большие объемы продаж при самых низких ценах. Как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Была у них история с принтерами Епсон. Когда принтер у клиента забарахлил и тот пришел в фирменный сервисный центр Епсон в Ростове, то получил отказ в гарантии. По причине, что Епсон не имеет никакого отношения к тому изделию, что он принес в сервис. Даже экспертиза, не то что рядовой пользователь, не нашла бы никакого отличия. Серийный номер на принтере не совпадает с тем, что выпускал Епсон в своей истории. Епсон у Санрайза отобрал лицензию на право продаж их принтеров, но кто из клиентов это знает?
И если бы это была только одна история, или только с принтером Епсон. Я бы не писал эту статью!
К сожалению, это сплошь и рядом, особенно у ноутбуков. То, что я описал, это беспредел. Но есть еще масса других, менее скользких вариантов. Когда под видом нового товара продают неликвиды, уцененный товар, отремонтированный, восстановленный и т.д., такие поставки называют "серыми", в отличие от "белых" официальных поставок.
Чаще всего товар попадает в магазин через сеть официальных поставщиков - дистрибьюторов. Те в свою очередь могут перекупать товар друг у друга. Цепочка растет, вместе с ней и цена на товар. Качество при этом всегда падает.
Большинство продукции производит Китай. Китай большой и заводов там масса. В том числе делают и на "коленках" кое-что. Да так делают, что комар носа не подточит. На вид никогда разницы не увидите. Но вот ресурс и качество, конечно... И продают такой товар в России на полкопейки дешевле, чем "белый" товар. Обидно, не правда ли?
Старайтесь выбирать товар ближе к дому. У знакомого продавца, по возможности. Крайне важно, чтобы Вы чувствовали, что и через полгода, и через год, когда Вам, не дай Бог, придется обратиться по гарантии, чтобы Вы смогли увидеть если не эти глаза продавца, то хотя бы знакомую вывеску магазина. Уж сколько компьютерных фирм закрылось за последние годы, не счесть. А сколько перевернулось, поменяв вывеску и отказавшись от выполнения гарантийных обязательств.