Лекция №14
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить возможности графического редактора входящего в пакет Microsoft Office. Разобраться в их настройке и параметрах работы редактора. Познакомиться с возможностями создания презентаций.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Коротко о главном
А для чего она нужна? Для презентаций, в основном. В филь
мах видели, приходит мужик, достает проектор, подключает его к компьютеру, ставит экран и показывает на него презентацию, комментируя по ходу дела и управляя с компьютера. Большинство презентаций делают именно в этой программе. После того как Вы откроете окно PowerPoint (Все программы - Microsoft Office - Microsoft Office PowerPoint), перед Вами появится следующие окно:
Итак, Вам нужно создать новый слайд. Жмем Файл - Создать, и перед Вам
и появляется тоже окно, что и показанное выше только вместо полоски Приступая к работе (в правой части экрана) появится другая (Создание презентации).
Нажимаем на Новая презентация, и наблюдаем следующую полоску:
Здесь Вам предстоит выбрать будущее оформление слайда. В зависимости от задаваемых Вами параметров будет выбрано то или иное размещение блоков на листе Вашего творения. Впрочем, если Вы ошиблись, легко удалить не нужные блоки и прийти к пустому слайду, который мы и выбрали. А если надо, то нет проблем и добавить то, что хочется.
В меню Сервис последняя строчка Параметры имеет семь вкладок. На рисунке видны параметры установленные по умолчанию. Имеет смысл увеличить список файлов до 8-9 (на вкладке Общие), что позволит видеть последние 8 или 9 документов которые были открыты ранее (это
касается всех программ Microsoft Office). Если включить опцию запрашивать свойства файла (вкладка Сохранение), то при первом сохранении файла Вашему вниманию будет предложена следующая таблица для заполнения, которая в последующем поможет Вам в поисках нужного слайда.
Ознакомьтесь с содержанием всех вкладок и заполните свойства слайда. Внимательно прочтите вкладки Правка и Вид, Орфография и стиль, они весьма сильно влияют на внешний вид Вашего будущего творения. Это графический редактор предназначенный для работы с картинками, графикой, презентациями. Он имеет собственную встроенную справку, для ответа на свои вопросы Вам следует обратиться именно туда (если нет более короткого пути, в виде преподавателя).
А где это Вам может пригодиться? Например, мультимедийная презентация проекта, книги, брошюры, электронного варианта учебника, как у нас. Сделали, записали на компакт диск, и готов коммерческий продукт для продажи, лихо? А еще? Вы видели визитки Е-card? Размером с обычную визитку, но на ней нанесены дорожки и можно записать до 50 Мегабайт данных, как на обычную болванку. Можно, конечно, написать туда и текст, диссертацию к примеру. Но куда правильнее будет разместить там свою презентацию, выполненную в этой программе. Человек читает на визитке, что Вы там напечатали, вложит ее в привод и наслаждается мультимедийной презентацией Вашего творения. Наш учебник есть и в таком исполнении.
В стандартном варианте нужен проектор, стоимостью, на сегодня, от 25 тысяч и дороже. Проектор – это аналог, заменитель монитора. Световой поток от него падает на стену (экран) и может иметь размеры до нескольких метров. Разрешение 800 на 600 точек. Качество, трудно сказать, приемлемое при хорошем затемнении помещения. При очень хорошем затемнении. Лампа, внутри проектора стоит от 10 000 рублей и более. Поэтому проектору, как правило, стационарны, жестко крепятся к стене или потолку. Подключаются к компьютеру через любой разъем (VGA), на проектору все варианты есть. Очень желательно иметь экран, стоимостью еще от 2 000 рублей. Это улучшает качество картинки и степень детализации.
А электронный вариант презентации? Современные цифровые технологии требуют специалистов именно такого класса, которые могли быстро и с минимальными затратами сил и средств построить нечто, что понравится начальству, руководителю. А разве Вы не желаете увеличения зарплаты, или думаете, что она не зависит от результатов Вашего труда? Тогда дерзайте, изучайте, творите, да поможет Вам Бог.
Запустите программу Microsoft Office PowerPoint. Выберите Файл, Создать и в правой части экрана, строку Из мастер автосодержания… - Далее. Этот мастер задаст Вам ряд вопросов, на которые Вы должны дать ответ. Вид создаваемой презентации - Учебный курс. На следующей странице: Предполагаемый способ вывода презентации: - Презентация на экране. На следующем экране: Заголовок презентации: Проба и Нижний колонтитул: - Учхоз Зерновое. Потом следует выбрать Далее и на следующей странице Готово. На экране Вы должны увидеть следующую картинку:
Внизу экрана видно количество страниц презентации. Если нажимать клавиши { и }, то Вы пролистаете презентацию. Далее, перейдя на вторую страницу, сделайте исправления в тексте сообщения, например, как показано на следующем рисунке:
Введя текст, аналогично пройдите по всем слайдам и внесите исправления согласно того, что Вы хотели бы сказать слушателям. В конце работы выберите опцию Файл, Сохранить как, в открывшимся окне дайте имя файлу (с тем расширением, которое программа сама для него предложит) и сохраните его в папке Мои документы.
Откройте новое окно редактора и выберите Создать и в правой части экрана в пункте Другие макеты, выберите первый макет. По нажатию на нем, в открывшимся окне, наберите следующий слайд, рисунок которого представлен ниже. Сохраните этот слайд под именем Проба слайда 2 в папке Мои документы. Вот что у нас получилось:
Если у Вас появились затруднения, то не забывайте обращаться к помощи по клавише l, которая в этой программа весьма обширна.
3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Пуск – Все программы – Microsoft Office – Power Point. В правой части экрана выбираем Создать презентацию. Там же Новая презентация. Макеты содержимого – Заголовок и объект. Щелкаем в объекте и выбираем Вставить рисунок – где в окне находим файл (фото), которое мы добавляем к слайду. В заголовке пишем: А не создать ли нам слайд? Выделяем написанное – жмем на кнопку Цвет шрифта – Другие цвета – и делаем светло-голубой цвет заголовка. Щелкаем правой клавишей мыши на белом фоне и выбираем строку – Оформление слайда. Справа выбираем шаблон оформления – Облака. Сотворили? Потом Файл – Сохранить как – Выбираем папку для сохранения и если Вас устраивает имя презентации жмем на Сохранить. Все. Здорово? А вот что получилось у нас:
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1 Назначение редактора Point?
2 Какие его отличия от графического редактора Paint?
3 Что такое презентация?
4 Какие виды презентаций бывают?
5 А зачем она нужна?
6 Дайте определение слайда?
7 Для чего нужны шаблоны, и какие из них Вам известны в этой программе?
8 Какое оборудование необходимо для презентации?
9 А можно ли ее записывать на диски и как?
10 Хочу добавить звуковой комментарий, как?
11 А если это хочется сделать средствами Офиса, можно?
12 Можно ли использовать старый и добрый Word, как?